Исправить логику CRM

Рейтинг: 15.2913  
Новая
Предложил AndreyChursin 27.01.2017 16:36:28

Исправить логику CRM

Если минус - объясните почему! тех.п. аргументировать дробление на сущности не может.

Всего 2 сущности в CRM!

Всегда задача ставится для контакта, либо компании!
Конструктивно:
  1. Есть компании(поставщики, дистрибьюторы и другие внешние пользователи).
  2. В компании есть сотрудник(контакт, возможно, Экстранет).
  3. Например сотрудника нужно подключить к нашей CRM(экстранет) - нужно не создавать ещё одну сущность "Экстранет пользователь", у которой нет информации, а именно связать карточку контакта с подключенным пользователем! Узнать телефонные номера/email/год рождения Экстранет-пользователя можно и в соей CRM...
  4. А любые задачи создаются внутри компании и связаны с ней! И могут привязываться к сделкам и предложениям.
  5. А экстранет вообще не обязан видеть сущности CRM, только доступные ему задачи связанные с его компанией!
В итоге:
  • И только 2 сущности в CRM: человек и компания!
  • И все сотрудники так же - контакты!!! привязанные к своей компании!
    (в CRM даже есть отдельно "Ваша" компания: https://ДОМЕН.bitrix24.ru/crm/configs/mycompany/)
  • У каждого контакта(как и пользователя CRM) карточка с информацией, всё досье! Это полезно для владельца CRM: знать год рождения способы связи, соц сети, какие-то комментарии и прочее из карточки контакта(как по клиентам, так и по СВОИМ СОТРУДНИКАМ).
  • Наша компания работает не с проектами/группами, а с клиентами(юр/физ лицо!) т.е. нет никаких групп без привязки к той или иной компании!
  • Весь функционал групп должен быть заложен в компании(подключение Экстранет, добавление диска компании для файлов обмена, WIki)!

Рейтинг: 0.5335  
Каненос Каненас 22.03.2017 14:57:10
Горячо поддерживаю.
Рейтинг: 0  
Безуглов Дмитрий 22.03.2017 16:17:12
Я, только вникаю с работу битрикс24, но после прочтения сего тикета приходит в голову мысль добавить то, что описано, но только сделать в настройках CRM возможность выбрать поведение для конкретного пользователя (я имею в виду целиком компанию/человека, которой принадлежит CRM). Кому нравится, оставить как есть, а кому нет, сделать как написано.
Может я ещё поменяю своё мнение.
Рейтинг: 0  
AndreyChursin 22.03.2017 17:08:05
Это описание логики работы, реальной работы компании, никакой политики ;):D
Если есть сомнения поставить плюс - в комментариях полно места для конструктивных и не очень предложений!)))
Рейтинг: 0.3025  
Смирнов Сергей 22.03.2017 19:50:26
Андрей, так нам, видать, и суждено нахваливать одну и ту же идею в двух местах.
Я - вашу, вы - мою:
https://idea.1c-bitrix.ru/b24-unified-contact-store/

Прямо петушка и кукух... :D
Рейтинг: 0  
Алексей 26.03.2017 15:13:40
Полностью согласен. Привязка бывает очень нужна. Может где и написано уже, уж извините если повторюсь. Есть компания и её контакты. Часто нужно поставить задачу контакту (не является экстранет) и приходится вбивать почту контакта уже заведенного для задачи. И в контакт эти действия (задачи) не подъвязываются.
Рейтинг: 0.2522  
Саянц Антон 29.03.2017 12:55:24
прошу ознакомиться и проголосовать: https://idea.1c-bitrix.ru/the-correct-filter-bitrixcatalogsection-filter-sections/
Рейтинг: 0  
AndreyChursin 14.07.2017 11:12:32
Задачи подвязываются, если указать в настройках задачи элемент CRM - контакт.
Рейтинг: 0  
GT24 14.07.2017 11:37:19
Не совсем согласен с Вашим мнением оставить только две сущности
Конечно, есть исключения, но в общей своей массе мы вначале имеем потенциальных клиентов, которых должны перевести в реальных

Поясню

Лид - это потенциальный клиент (неважно это физ.лицо или юр.лицо)
Лид переходит в Контакт или Компанию в момент заключения с ним первой сделки (оформили договор и заказ или счет или как хотите у каждого свое)
Контакт - это реальный клиент физ.лицо (с которым заключена первая сделка)
Компания - это реальный клиент юр.лицо (с которым заключена первая сделка)

Именно такое разграничение дает возможность построения самой Воронки Продаж - можно видеть где в бизнес-процессе есть узкие места (настраиваем стадии проработки Лида, а не Компании/Контакта):
- не обработан (не получили контакты ЛПР)
- получены контакты ЛПР (Лицо, Принимающее Решение)
- выслано КП (КП отправлено, но еще не получен ответ)
- согласование условий (работа с возражениями, возможно торг и т.д)
- (поиск возможностей) (это будет только у тех, кто продает услуги, а не товар)
- закрытие сделки (это уже квалификация Лида в Контакт/Компанию или в отбой "не наш клиент"

Вот поэтому в CRM имеются 3 сущности. Введение сущности ЛИД дает возможность строить воронку продаж

Строить воронку с действующими клиентами не имеет смысла. Вторая, третья и т.д. сделки это уже просто работа с постоянным клиентом.

Теперь возвращаюсь к моей идее:
https://idea.1c-bitrix.ru/to-create-transactions-in-the-lead/?commentId=100119#100119

Неважно, с кем мы работаем - с Лидом, Компанией или Контактом - прежде, чем заключить заказ (завершить сделку) - мы проходим этапы:
- получение запроса
- отправка КП
- согласование условий
- завершение сделки (получение заказа) или отбой

Все эти этапы "зашиваются" в стадии проработки в сущность СДЕЛКА в Битриксе. В рамках одной СДЕЛКИ можно создавать Задачи другим сотрудникам, планировать звонки, встречи и т.д.

В настоящее время проблема схемы CRM в Битриксе - разработчики не дали возможность создавать СДЕЛКИ в Лидах

Кто-то посчитал, что Сделки могут быть только с реальными клиентами

Но Сделка и будет с реальным клиентом только на этапе своего завершения. А до завершения это всегда потенциальная Сделка - неважно с потенциальным клиентом (Лид) или реальным (Компания или Контакт)
Рейтинг: 0  
AndreyChursin 14.07.2017 12:58:12
GT24
лид - это всего лишь статус контакта, не более! это не отдельная сущность! это контакт с недостаточными данными...
+ контакты и пользователи CRM должны быть одной сущностью, дабы все данные и по своим сотрудниками были в полном объёме!
"группы" и прочая работа в CRM должна осуществляться только в 2 сущностях (контакте/компаниии) т.е. должна быть связь с контактом(лидом) или компанией.
по хорошему, любой контакт должен быть привязан к компании... ибо все на кого-то работают(даже фрилансера можно в компанию HH запихать).


К вашей идее:
тут скажу одно.. гибкость системы её портит.. т.к. мне кажется, что сделку не стоит создавать, если предложение(КП) не одобрено! т.е. нет принятия предложения - нет и сделки...
В подтверждение этой логики - у лидов есть предложения, но нет сделок... т.е. сделка создается исключительно для реального клиента/компании, который принял предложение(КП)
Рейтинг: 0  
AndreyChursin 10.11.2017 10:59:20
Контакт - это реальный клиент физ.лицо (с которым заключена первая сделка)
Компания - это реальный клиент юр.лицо (с которым заключена первая сделка)
Нет нет нет нееееет! ну кто так придумал???? а "ИП Иванов" это компания или нет?

Есть множество сотрудников в компании (или контактов в компании) с ними и работают люди! И "ИП Иванов" - это компания! а сам Иванов - её сотрудник, т.к. он может нанять ещё сотрудников, которые тоже станут связаны с "ИП Иванов"!
Рейтинг: 2.8902  
Смирнов Сергей 10.11.2017 17:12:27
Контакт - это реальный клиент физ.лицо (с которым заключена первая сделка)
Компания - это реальный клиент юр.лицо (с которым заключена первая сделка)

Контакт - часть компании. Вся деятельность по нему должна проецироваться в Компанию, если он не решит купить что-то для себя лично.

НО!

Сейчас учёт деятельности по компаниям и по контактам идёт в разных сущностях.
Из-за этого нет возможности проанализировать деятельность в целом. И это ужасно.
Рейтинг: 0  
Dim Dymych 14.11.2018 20:46:08
GT24, AndreyChursin

Я сам несколько лет свято считал что Контакты и Компании - справочник реальных клиентов (тех у кого есть хоть одна сделка).

Однако посмотрев вебинар от битрикса https://www.youtube.com/watch?v=Qz3FmI2U6ts
пересмотрел эту логику в сторону восприятия Контактов и Компаний - как телефонного справочника людей\компаний с которыми хотя бы раз контактировали, а Лидов - как обращений (или касаний).

В этом случае все немного встает на свои места. Становится понятно как использовать повторные лиды, как вести аналитику и прочее. Ранее непонятные решения битрикса становятся понятными.
Попробуйте и вы.
Рейтинг: 0  
AndreyChursin 15.11.2018 00:13:38
Dim Dymych, в том и дело, что лид - не есть сущность, это первичное состояние клиента (призрак клиента, разглядев очертания (потребность/фио/контакты) мы разглядим клиента)!
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%B4-%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%BC%D0%B5%D0...

По факту "повторный лид" это только повторное обращение известного клиента... и чаще, грань "повтора" очень тонкая! Во многих сферах повторный лид(заказ) происходит до завершения предыдущего (этого б24 не умеет от этого и смысл "повторного лида" как повторной продажи вообще теряется!)