Канбан по бизнес-процессам

Рейтинг: 0.8902  
Новая
Предложил Супрунюк Павел 09.10.2019 15:51:32

Канбан по бизнес-процессам

У вас сейчас есть режим Канбан в сделках, который позволяет прослеживать стадии с точки зрения воронки продаж. Это здорово, но это хорошо только для маркетинга.

Было бы здорово, если бы параллельно стадиям сделки у каждой сделки был бы ее текущий статус с точки зрения бизнес-процессов. Как у задач есть стадия и статус, так и у сделок должны быть такие же деления.

Как вы правильно заметили на презентации Дубая, работа со сделкой продолжается и после продажи.
Но еще до обслуживания и допродаж. После того, как менеджер продал что-то — дальше включаются другие отделы: снабжение, склад, транспорт, бухгалтерия и т.д. И когда сделка выиграна, в организации, зачастую, процесс только начинается.

Было бы здорово, если в зависимости от направления у сделок были бы разные бизнес-процессы, и сделка продолжала свою жизнь и после того, как она была выиграна. И статусов у сделки должно быть на порядок больше, чем стадий продажи у сделки. Было бы неплохо если бы статусы соответствовали каким-то стадиям сделки и при изменении статуса, автоматом менялась бы и стадия.

Казалось бы, почему не воспользоваться туннелями продаж? Но туннели продаж, это фактически направления+роботы. Но беда в том, что при смене направления (при переходе в другой туннель продаж), у сделки теряются а) ее направления, б) предыдущие стадии - ведь логистика может включиться в дело еще до того, как клиент оплатил счет и сделка может оборваться на самых последних этапах работы с клиентом, например, если склад сообщит о браке товара.

Т.е. сотрудники должны видеть канбан не по стадиям сделки, а по их статусам. Понятно, что канбан не должен показывать все статусы гигантского алгоритма бизнес-процесса - ведь никакого экрана не хватит. Каждый сотрудник на своей позиции должен видеть только те стадии, которые касаются его. Например, бухгалтер по оплатам должен видеть только список сделок, ожидающих оплаты и иметь возможность ввести оплату, после чего в зависимости от ее текущего направления и статуса, робот бы устанавливал новый статус и стадию продажи. После этого менеджер бы получал уведомление, и така сделка появлялась бы на доске в статусе "Оплачен. Готов к отгрузке", менеджер бы проделывал свою работу - созванивался с клиентом, подтверждал дату доставки и отдавал на отгрузку. После чего заказ бы появлялся у следующего сотрудника, который бы двигал сделку дальше. При каждом перемещении сделки сотрудник обязан наполнить ее информацией: бухгалтер обязан ввести № п/п, чтобы проставить оплату, менеджер обязан указать другие данные: дату, время, адрес доставки и т.д., чтобы передать в доставку, диспетчер должен указать № маршрута, комплектовщик кол-во мест и вес и т.д.

И еще важный момент, при перемещении задачи от статуса к статусу, от стадии к стадии - те, кто их двигает (если это делается вручную), должны видеть диалоговые окна с формой с полями, которые требуются для перехода на следующую стадию. Если они уже заполнены, то ничего не показывается. Причем если сделка меняет статус автоматически, и менеджер с ней не работает сейчас, то должна быть возможность открыть эту форму ввода недостающих данных из уведомления или, кликнув на какой-то мигающий бейджик у сделки в списке или канбане.

Т.е. было бы здорово, если на каждом рабочем месте сотрудники бы видели перечень входящих сделок, с которыми бы они выполняли возложенные на них функции, и передавали следующим сотрудникам по цепочке. У кого-то было бы 2-3 статуса, у кого-то 10.

Рейтинг: 0  
Чолоков Александр 18.10.2019 10:15:02
Вы можете установить для бухгалтера фильтр "Стадия сделки = 4,5 и 6", тогда у него на канбане будут только эти столбцы.

Соответственно можно для каждой роли настроить аналогичный фильтр. Даже есть возможность настроить себе набор фильтров (Бухгалтер, Менеджер, Логист) и принудительно установить свой набор всем пользователям. А бухгалтер уже просто запинит свой фильтр по умолчанию (менеджер и логист аналогично)
Рейтинг: 0  
Чолоков Александр 18.10.2019 10:21:23
И еще важный момент, при перемещении задачи от статуса к статусу, от стадии к стадии - те, кто их двигает (если это делается вручную), должны видеть диалоговые окна с формой с полями, которые требуются для перехода на следующую стадию. Если они уже заполнены, то ничего не показывается. Причем если сделка меняет статус автоматически, и менеджер с ней не работает сейчас, то должна быть возможность открыть эту форму ввода недостающих данных из уведомления или, кликнув на какой-то мигающий бейджик у сделки в списке или канбане
Это ведь реализовано на платных тарифах почти также, как вы пишете)