Канбан с общефирменными процессами

Рейтинг: 0.8902  
Новая
Предложил Пользователь 969789 09.10.2019 15:51:32

Канбан с общефирменными процессами

У вас сейчас есть режим Канбан в сделках, который позволяет прослеживать стадии с точки зрения воронки продаж. Это здорово, но это хорошо только для маркетинга.

Было бы здорово, если бы параллельно стадиям сделки у каждой сделки был бы ее текущий статус с точки зрения внутренних процессов компани. Как у задач есть стадия и статус, так и у сделок должны быть такие же деления.

Как вы правильно заметили на презентации Дубая, работа со сделкой продолжается и после продажи.
Но еще до обслуживания и допродаж. После того, как менеджер продал что-то — дальше включаются другие отделы: снабжение, склад, транспорт, бухгалтерия и т.д. И когда сделка выиграна и она получает стадию «Успех», в организации, зачастую, процесс только начинается.

Было бы здорово, если в зависимости от направления у сделок были бы разные бизнес-процессы, и сделка продолжала свою жизнь и после того, как она была выиграна. И статусов у сделки должно быть на порядок больше, чем стадий продажи у сделки. Было бы неплохо если бы статусы соответствовали каким-то стадиям сделки и при изменении статуса, автоматом менялась бы и стадия.

Казалось бы, почему не воспользоваться туннелями продаж? Но туннели продаж, это фактически направления+роботы. Но беда в том, что при смене направления (при переходе в другой туннель продаж), у сделки теряются а) ее направления, б) предыдущие стадии - ведь логистика может включиться в дело еще до того, как клиент оплатил счет и сделка может оборваться на самых последних этапах работы с клиентом, например, если склад сообщит о браке товара.

Т.е. сотрудники должны видеть канбан не по стадиям сделки, а по их статусам. Понятно, что канбан не должен показывать все статусы гигантского алгоритма бизнес-процесса компании - ведь никакого экрана не хватит. Каждый сотрудник на своей позиции должен видеть только те стадии, которые касаются его. Например, бухгалтер по оплатам должен видеть только список сделок, ожидающих оплаты и иметь возможность ввести оплату, после чего в зависимости от ее текущего направления и статуса, робот бы устанавливал новый статус и стадию продажи. После этого менеджер бы получал уведомление, и такая сделка появлялась бы на доске в статусе "Оплачен. Готов к отгрузке", менеджер бы проделывал свою работу - созванивался с клиентом, подтверждал дату доставки и отдавал на отгрузку. После чего заказ бы появлялся у следующего сотрудника, который бы двигал сделку дальше. При каждом перемещении сделки сотрудник обязан наполнить ее информацией: бухгалтер обязан ввести № п/п, чтобы проставить оплату, менеджер обязан указать другие данные: дату, время, адрес доставки и т.д., чтобы передать в доставку, диспетчер должен указать № маршрута, комплектовщик кол-во мест и вес и т.д.

И еще важный момент, при перемещении задачи от статуса к статусу, от стадии к стадии - те, кто их двигает (если это делается вручную), должны видеть диалоговые окна с формой с полями, которые требуются для перехода на следующую стадию. Если они уже заполнены, то ничего не показывается. Причем если сделка меняет статус автоматически, и менеджер с ней не работает сейчас, то должна быть возможность открыть эту форму ввода недостающих данных из уведомления или, кликнув на какой-то мигающий бейджик у сделки в списке или канбане.

Т.е. было бы здорово, если на каждом рабочем месте сотрудники бы видели перечень входящих сделок, с которыми бы они выполняли возложенные на них функции, и передавали следующим сотрудникам по цепочке. У кого-то было бы 2-3 статуса, у кого-то 10.

Рейтинг: 0  
Пользователь 1307495 18.10.2019 10:15:02
Вы можете установить для бухгалтера фильтр "Стадия сделки = 4,5 и 6", тогда у него на канбане будут только эти столбцы.

Соответственно можно для каждой роли настроить аналогичный фильтр. Даже есть возможность настроить себе набор фильтров (Бухгалтер, Менеджер, Логист) и принудительно установить свой набор всем пользователям. А бухгалтер уже просто запинит свой фильтр по умолчанию (менеджер и логист аналогично)
Рейтинг: 0  
Пользователь 1307495 18.10.2019 10:21:23
И еще важный момент, при перемещении задачи от статуса к статусу, от стадии к стадии - те, кто их двигает (если это делается вручную), должны видеть диалоговые окна с формой с полями, которые требуются для перехода на следующую стадию. Если они уже заполнены, то ничего не показывается. Причем если сделка меняет статус автоматически, и менеджер с ней не работает сейчас, то должна быть возможность открыть эту форму ввода недостающих данных из уведомления или, кликнув на какой-то мигающий бейджик у сделки в списке или канбане
Это ведь реализовано на платных тарифах почти также, как вы пишете)
Рейтинг: 0  
Пользователь 969789 24.10.2019 12:56:45
Это ведь реализовано на платных тарифах почти также, как вы пишете)

а можно поподробнее? Как это называется и вызывается? У нас коробочная версия и также периодически создаю облачные Битриксы, чтобы видеть, что нового появилось, но такого не встречал. Нам разрабочики делали какие-то костыли, чтобы это реализовать, но это почти не настраивается и не во всех случаях хорошо работает, но вы пишете, что это уже как-то реализовано.
Рейтинг: 0  
Пользователь 969789 24.10.2019 13:58:22
Вы можете установить для бухгалтера фильтр "Стадия сделки = 4,5 и 6", тогда у него на канбане будут только эти столбцы.

Да, это хорошо, но проблема в том, что никто не будет запихивать весь свой бизнес-процесс в стадии, иначе он разрастается до 100 шт., которые на самом деле, далеко не линейны, и ни один человек в них не разберется. Поэтому как я написал выше, скорее всего, стадий будет всего 5-7 (только продажных), и соотвественно, той же "бухгалтерской" или "логистической" стадии не будет вообще.
Рейтинг: 0  
Пользователь 1307495 01.11.2019 17:10:09
Павел, пример обязательных полей (в облаке сейчас так) - https://www.youtube.com/watch?v=t79QUgihweI , смотреть можно с 2:31 . Но так как у вас коробка, обновления к вам прилетают с задержкой. Возможно, стоит подумать над переездом в облако). Настраивается внутри карточки, кликом по шестеренке возле поля.

Второй вопрос мы обычно решаем либо фильтрами, либо "Группами" - создаете группу "Бухгалтерия", в ней настраиваете канбан задач со стадиями, которые нужны бухгалтеру. На воронке настраиваете робот, создающий задачу в нужной группе на бухгалтера. А он двигает уже задачу по своим стадиям (менеджер видит ссылку на задачу внутри сделки (если она нужна). При завершении задачи бухгалтером, можно автоматически двигать сделку / уведомлять менеджера / ставить другую задачу и пр. или ничего не делать) Но это работает тогда, когда не нужно обогащать сделку данными.

Если бухгалтер в результате должен что-то внести в сделку, то можно развернуть бизнес-процесс на живой ленте. Бухгалтеру будет приходить уведомление в раздел "Бизнес-процессы" и требование что-то сделать (внести данные, согласовать/отклонить, ознакомиться, выполнить) а результаты могут вернуться в сделку. Есть один минус - это совершенно не наглядно реализовано.