Переосмыслить Сущности Контакты и Компании

Рейтинг: 9.4510  
Новая
Предложил Смирнов Сергей 13.11.2019 11:37:37

Переосмыслить Сущности Контакты и Компании

ИМХО, сейчас в Б2 царит некая неразбериха с Клиентами:
  • Заключать сделки можно как с Компаниями, так и с Контактами
  • У Компани есть реквизит "Частное лицо"
Возможно правильнее будет так:
  1. Переименовать сущность Компания в Клиент (Контрагент в терминологии 1С)
  2. У Клиента ввести разделение Компания/ЧЛ. И торговать только с Клиентами
  3. Оставить Сущность Контакт только для коммуникации.
  4. Дать возможность создавать Клиента из Контакта
  5. Ввести понятие Вышестоящий Контрагент (холдинговая структура), чтобы связывать компании
Отдельно отмечу, что уже сейчас Компания в Б24 это не юрлицо! Это бизнес-единица, бренд, зонтик, группа товарищей. За Компанией может стоять несколько юрлиц. И это правильно.

Выгоды:
  • Продажи будут вестись по одной Сущности. Меньше неразберихи
  • Статистика продаж будет вестись по одной Сущности (с детализацией по признаку Компания/ЧЛ)
  • Унификация с 1С
Понимаю, что это серьёзная история. Но она должна принести пользу и Б24 и пользователям

Рейтинг: 0  
Смирнов Сергей 14.11.2019 12:30:56
Рейтинг: 1  
Dim Dymych 14.11.2019 13:22:12
Возьмем пример младшего брата: АмоCRM.

Совсем недавно добавили сущность покупатели - со своей воронкой. Это примерно тоже самое, о чем мы тут талдычим. Внутри покупателя есть привязка к справочникам компания\контакт. Ну и дальше весь маркетинг по нему ведется.

Единственное, сейчас в амо в сделке покупатель не участвует, а используются компания \ контакт. Возможно это у них будет в будующем обновлении, либо есть еще какие то кейсы.
Рейтинг: 0  
Смирнов Сергей 14.11.2019 16:06:46
@Dim Dimych, интересно, а где же он тогда используется?  
Рейтинг: 1  
Dim Dymych 19.11.2019 10:32:10
Не очень они там используют если честно) Покупатели имеют стадии, которые можно двигать в зависимости от периодичности сделки, либо по триггерам маркетинга.
К покупателю привязываются контакты и компании.

По всем конференциям и вебинарам я сделал вывод что у этой фичи только одна цель - облегчить продажу самой Амо, т.е. оно идеально для цифровых регулярных продаж и все кейсы про это)

Пример в итоге не очень хороший)
Рейтинг: 0  
Смирнов Сергей 19.11.2019 12:54:52
Покупатели имеют стадии, которые можно двигать в зависимости от периодичности сделки, либо по триггерам маркетинга
Для Б24 давно уже народ просит Статусы (Стадии) Клиента сделать. Да и в устах вендора слова "Customer Journey Map" стали звучать всё чаще.