Примеры алгоритмов распределения Лидов:
1. Лимит
Каждому Ответственному выделяется определенное кол-во Лидов (число N, которое может регулировать руководитель в приложении).
До момента, пока Ответственным не сконвертировал Лида в Отказ или в Контакт+Сделку новых лидов Ответственный не получает.
Допольное описание примера.
У Ответственного есть 20 лидов в работе
Одного сконвертировал, стало 19, система это увидела и выделила ему ещё одного нового лида из пула лидов.
2. Всем одинаково
Равномерное распределение Лидов
Тут алгоритм достаточно простой, он аналогичен алгоритму в телефонии, по входящим звонкам. Всем по ровну.
Пример:
В день поступает 50 звонков + 50 заявок с сайта = 100 Лидов
Лиды распределяются равномерно между 5-тью Ответственными
Каждому Ответственному по 10 звонков и 10 заявок
Цифры приведены в качестве примера, для понимания логики и типа Лидов
Звонок - это Лид и заявка с сайта - тоже Лид, но тип у них разный.
То есть разделение в стиле - одному Ответственному 20 заявок с сайта, а второму 20 звонков - будет не корректным.
3. Лучшее - Лучшим!
По статистике конверсии из Лида в Завершенную Сделку определяется лучший сотрудник (Топ-5)
И в первую очередь Лиды поступают именно к этим сотрудниками, т.к. именно эти сотрудники вероятнее всего сконвертируют эти Лиды в фактичесике деньги
4. Лимит по времени или кол-ву
Устанавливается интервал времени или кол-во в промежутке времени и каждый Ответственный получает Лида в обработку.
Примеры, как могут выглядеть условия:
- 1 Лид каждые 15 минут
- 4 Лида в час (аналог вышеописанного примера)
- 40 лидов в течение рабочего дня
- и т.д.
Суть алгоритма - привязка кол-ва лидов к сроку (времени/дню/месяцу и т.д.)
5. Распределение по качеству.
У каждого Лида есть поле "Оценка от Ответственного", которое заполняет Ответственный.
Каждый ответственный работая с Лидом может поставить оценку
а) Отлично! Побольше бы мне таких Лидов
б) Ничего особенного, среднего качества лид
в) Не понравился Лид, не качественный
Таким образом система видит какие Лиды нравятся Ответственному + какие из них конвертируются в деньги и именно такого типа Лиды предоставляет для обработки.
В этого пункте необходимо ввести несколько дополнительных критериев "типизации" Лида, например: Город, Марка, Модель, Тип товара и т.д., иначе система будет плохо сортировать Лиды и эффективность этого алгоритма будет достаточно низкая.
С другой стороны, мы все лиды распределяем на какого-нибудь виртуального менеджера, а потом каждый может зайти и назначить ответственным себя, чтобы его обработать. Кто успел - того и тапки.
Хотя, это по сути одно и то же, это источник возникновения лида.
ТОже столкнулся с необходимостью:
Источники поступления разные, но все равно лиды нужно распределять (в случае многих моих клиентов) равномерно! И до сих пор нет такой реализации..
Если нужно помочь - обращайтесь
Но в редакторе БП это сделать можно