В сделке есть позиции с товарами, которые берутся из справочника. Это прекрасно ровно до тех пор, пока не начинаются песни и пляски с продажей услуг.
Например, при выписке счета на продление домена или покупку хостинга для клиента в позициях счета, как правило, предполагается писать не наименование "Продление хостинга" (которое действительно можно разместить в справочнике), а "Продление хостинга nic.ru, тариф Битрикс, за период январь-март 2013". С клиентами гос. организациями все еще хуже. Им не прокатывает, скажем, такая позиция как "Разработка дизайна", а _в обязательном порядке_ по их внутренним регламентам нужна позиция "Разработка дизайна сайта по государственному контракту № такой от числа такого-то".
Соответственно, добавлять такие позиции в справочник товаров - это плодить тысячи и тысячи элементов, в которых потом черт ногу сломит, и которые реально отличаются друг от друга мелкими нюансами типа номера договора или названия хостинговой компании.
Было бы очень неплохо при добавлении "товарной" позиций из справочника в сделку иметь возможность тут редактировать не только кол-во и цену, но и править название позиции, чтобы это носило локальный характер в рамках сделки. Потому как без этого получается, что менеджеры на основании такой сделки с неподходящими позициями вынуждены выписывать левый счет для сохранения нумерации счетов в системе, а потом вручную формировать как-то файл со счетом - пропадает смысл автоматизации работы со счетами. Особенно, если встает вопрос дальнейшей интеграции портала с бухгалтерией 1С.
Хочется сразу заметить, что по большому счету, подход с изменением названий в рамках сделки ничем идеологически не отличается от механизма использования корзины в модуле интернет-магазина. Мы все прекрасно знаем, что несмотря на то, что мы кладем в корзину товар с идентификатором, взятым из торгового каталога - то есть, справочника товаров, тем не менее, _наименование_ этого элемента мы можем в корзине формировать какое угодно, и это никак не мешает дальнейшей обработке заказа в модуле.
Со сделкой, в общем-то, та же история, поскольку для менеджеров по продажам сделка в CRM - это заказ.