Если минус - объясните почему! тех.п. аргументировать дробление на сущности не может.
Всего 2 сущности в CRM! Всегда задача ставится для контакта, либо компании!
Конструктивно:
- Есть компании(поставщики, дистрибьюторы и другие внешние пользователи).
- В компании есть сотрудник(контакт, возможно, Экстранет).
- Например сотрудника нужно подключить к нашей CRM(экстранет) - нужно не создавать ещё одну сущность "Экстранет пользователь", у которой нет информации, а именно связать карточку контакта с подключенным пользователем! Узнать телефонные номера/email/год рождения Экстранет-пользователя можно и в соей CRM...
- А любые задачи создаются внутри компании и связаны с ней! И могут привязываться к сделкам и предложениям.
- А экстранет вообще не обязан видеть сущности CRM, только доступные ему задачи связанные с его компанией!
В итоге:
- И только 2 сущности в CRM: человек и компания!
- И все сотрудники так же - контакты!!! привязанные к своей компании!
(в CRM даже есть отдельно "Ваша" компания: https://ДОМЕН.bitrix24.ru/crm/configs/mycompany/) - У каждого контакта(как и пользователя CRM) карточка с информацией, всё досье! Это полезно для владельца CRM: знать год рождения способы связи, соц сети, какие-то комментарии и прочее из карточки контакта(как по клиентам, так и по СВОИМ СОТРУДНИКАМ).
- Наша компания работает не с проектами/группами, а с клиентами(юр/физ лицо!) т.е. нет никаких групп без привязки к той или иной компании!
- Весь функционал групп должен быть заложен в компании(подключение Экстранет, добавление диска компании для файлов обмена, WIki)!
Может я ещё поменяю своё мнение.
Если есть сомнения поставить плюс - в комментариях полно места для конструктивных и не очень предложений!)))
Я - вашу, вы - мою:
Прямо петушка и кукух...
Конечно, есть исключения, но в общей своей массе мы вначале имеем потенциальных клиентов, которых должны перевести в реальных
Поясню
Лид - это потенциальный клиент (неважно это физ.лицо или юр.лицо)
Лид переходит в Контакт или Компанию в момент заключения с ним первой сделки (оформили договор и заказ или счет или как хотите у каждого свое)
Контакт - это реальный клиент физ.лицо (с которым заключена первая сделка)
Компания - это реальный клиент юр.лицо (с которым заключена первая сделка)
Именно такое разграничение дает возможность построения самой Воронки Продаж - можно видеть где в бизнес-процессе есть узкие места (настраиваем стадии проработки Лида, а не Компании/Контакта):
- не обработан (не получили контакты ЛПР)
- получены контакты ЛПР (Лицо, Принимающее Решение)
- выслано КП (КП отправлено, но еще не получен ответ)
- согласование условий (работа с возражениями, возможно торг и т.д)
- (поиск возможностей) (это будет только у тех, кто продает услуги, а не товар)
- закрытие сделки (это уже квалификация Лида в Контакт/Компанию или в отбой "не наш клиент"
Вот поэтому в CRM имеются 3 сущности. Введение сущности ЛИД дает возможность строить воронку продаж
Строить воронку с действующими клиентами не имеет смысла. Вторая, третья и т.д. сделки это уже просто работа с постоянным клиентом.
Теперь возвращаюсь к моей идее:
Неважно, с кем мы работаем - с Лидом, Компанией или Контактом - прежде, чем заключить заказ (завершить сделку) - мы проходим этапы:
- получение запроса
- отправка КП
- согласование условий
- завершение сделки (получение заказа) или отбой
Все эти этапы "зашиваются" в стадии проработки в сущность СДЕЛКА в Битриксе. В рамках одной СДЕЛКИ можно создавать Задачи другим сотрудникам, планировать звонки, встречи и т.д.
В настоящее время проблема схемы CRM в Битриксе - разработчики не дали возможность создавать СДЕЛКИ в Лидах
Кто-то посчитал, что Сделки могут быть только с реальными клиентами
Но Сделка и будет с реальным клиентом только на этапе своего завершения. А до завершения это всегда потенциальная Сделка - неважно с потенциальным клиентом (Лид) или реальным (Компания или Контакт)
лид - это всего лишь статус контакта, не более! это не отдельная сущность! это контакт с недостаточными данными...
+ контакты и пользователи CRM должны быть одной сущностью, дабы все данные и по своим сотрудниками были в полном объёме!
"группы" и прочая работа в CRM должна осуществляться только в 2 сущностях (контакте/компаниии) т.е. должна быть связь с контактом(лидом) или компанией.
по хорошему, любой контакт должен быть привязан к компании... ибо все на кого-то работают(даже фрилансера можно в компанию HH запихать).
К вашей идее:
тут скажу одно.. гибкость системы её портит.. т.к. мне кажется, что сделку не стоит создавать, если предложение(КП) не одобрено! т.е. нет принятия предложения - нет и сделки...
В подтверждение этой логики - у лидов есть предложения, но нет сделок... т.е. сделка создается исключительно для реального клиента/компании, который принял предложение(КП)
Компания - это реальный клиент юр.лицо (с которым заключена первая сделка)
Есть множество сотрудников в компании (или контактов в компании) с ними и работают люди! И "ИП Иванов" - это компания! а сам Иванов - её сотрудник, т.к. он может нанять ещё сотрудников, которые тоже станут связаны с "ИП Иванов"!
Компания - это реальный клиент юр.лицо (с которым заключена первая сделка)
Контакт - часть компании. Вся деятельность по нему должна проецироваться в Компанию, если он не решит купить что-то для себя лично.
НО!
Сейчас учёт деятельности по компаниям и по контактам идёт в разных сущностях.
Из-за этого нет возможности проанализировать деятельность в целом. И это ужасно.
Я сам несколько лет свято считал что Контакты и Компании - справочник реальных клиентов (тех у кого есть хоть одна сделка).
Однако посмотрев вебинар от битрикса
пересмотрел эту логику в сторону восприятия Контактов и Компаний - как телефонного справочника людей\компаний с которыми хотя бы раз контактировали, а Лидов - как обращений (или касаний).
В этом случае все немного встает на свои места. Становится понятно как использовать повторные лиды, как вести аналитику и прочее. Ранее непонятные решения битрикса становятся понятными.
Попробуйте и вы.
По факту "повторный лид" это только повторное обращение известного клиента... и чаще, грань "повтора" очень тонкая! Во многих сферах повторный лид(заказ) происходит до завершения предыдущего (этого б24 не умеет от этого и смысл "повторного лида" как повторной продажи вообще теряется!)