Единственный способ избежать накруток - давать голосовать только авторизованным пользователям (и это уже реализовано). Правда, может потребоваться контроль даты регистрации (не позднее даты начала голосования). Все остальные способы защиты - от лукавого.
Я согласен что авторизованных можно защитить, но зачастую, как мы знам, многие интернет магазины проводят вирусный маркетинг в виде конкурсов, где например надо голосовть за фотографии, и идет прямое привлечение клиентов на сайт,если привлечь человека на сайт получается - то заставить зарегестрироваться довольно проблематично, только для того что бы 1 раз нажать значок голосования. Представьте ситуацию - сделали рекламу на яндекс директе - привлеки из нашей области 10 000 людей на сайт - после клика на голосование - всплыла авторизация, 90% сразу ушло с сайта. Оставшиеся 10% пытались что то кликать - но потом то же ушли. регистрируется только 3% и это не плохой дизайн или программинг - это лишняя препона к желаемому действию потенциального клиента. Я не говорою что это плохо, я просто замечаю тенденцию - что 90% разработчиков немогут это побороть или же как будто смогли, а многим магазинам приходится с этим смириться.
Представьте ситуацию - сделали рекламу на яндекс директе - привлеки из нашей области 10 000 людей на сайт - после клика на голосование - всплыла авторизация, 90% сразу ушло с сайта. Оставшиеся 10% пытались что то кликать - но потом то же ушли. регистрируется только 3% и это не плохой дизайн или программинг - это лишняя препона к желаемому действию потенциального клиента.
Я не говорою что это плохо, я просто замечаю тенденцию - что 90% разработчиков немогут это побороть или же как будто смогли, а многим магазинам приходится с этим смириться.