На тот случай, когда модератор не висит с утра до вечера на форуме и не отслеживает все новые сообщения.
Вариантов реализации несколько:
— например, через отправку авто-уведомления в личные сообщения модератору. Чтобы не создавался поток одинаковых уведомлений, на одно сообщение можно пожаловаться не более одного раза. Остальные жалующиеся должны получать уведомление, что на сообщение уже поступила жалоба.
— но ещё удобнее, мне кажется, — при поступлении жалобы автоматически создавать темы на специальном форуме (который доступен для чтения только модераторам). Допустим, пользователь BadUser ругнулся матом, а пользователь GoodUser нажал кнопку. Создаётся тема "Жалоба на сообщение #11345 в теме #2111". Первое сообщение: цитируется то сообщение, на которое поступила жалоба, и даётся ссылка на исходную тему. Второе сообщение такого плана: "Поступила жалоба от пользователя GoodUser". Если кто-то ещё пожалуется, его сообщение тоже будет добавлено в эту тему с формулировкой "Поступила жалоба от пользователя <такого-то>".
Если на форуме отключена система рейтингов, кнопка "пожаловаться" должна быть доступна всем зарегистрированным пользователям. Если же форум планируется оснастить возможностью тонкой конфигурации каждой группы, в зависимости от рейтинга, то хотелось бы, чтобы возможность "жаловаться" была вынесена в настройки группы.
В общем здесь шировок поле деятельности и много вариантов, но обратная связь в виде кнопки такой очень нужна.
Неплохо бы как-то маркировать сообщение, что на него уже пожаловались ХХ пользователей.