Новый принцип рейтинга Маркетплейс

Рейтинг: -0.5078  
Отложено
Предложил Коваленко Алексей 29.06.2012 06:57:40

Новый принцип рейтинга Маркетплейс

Ни для кого не секрет, что в настоящее время сортировка по рейтингу не дает объетивной картины популярности решений.
Некоторые висят годами, накапливая себе рейтинг, тем самым не давая продвигаться вновь выпускаемым.
Лично я считаю такую систему несправедливой.
Предлагаю голоса теперь считать второстепенными а сортировать решения на первой странице, и в том числе в админке клиентов по такому же принципу, как и таблицу партнеров с одним только но. Считать "баллы" не за последний год, а за последний месяц. И сортировать по ним
Расчет вести по следующей формуле A1*K1+A2*K2+...AN*KN
где А - значение показателя за последний месяц, а К - коэффициент влияния его на рейтинг
Могу предложить следующие показатели
А1 - количество проданных купонов через Маркетплейс за последний месяц (именно через маркетплейс, дабы исключить возможность накрутки выпиской купонов от балды, для бесплатных решений - наверное, количество реальных установок)
A2 - количество отзывов за последний месяц
А3 - количество голосов за последний месяц
коэффициенты - обсуждаемы
Предлагаю партнерам проголосовать за такой принцип и Битриксу внедрить его как наиболее справедливый в "турнирных таблицах"
Решения показывать по правилу:
первая страница - Рейтинг
все остальные показатели должны быть чисто информатинвыми и вспомогательными (типа сортировок или отборов и не больше. Для гурманов)

Рейтинг: 0  
Коваленко Алексей 29.06.2012 08:05:34
Уточнение.
Та ситуация, что существует сейчас - необъективна.
Решения выпускаются десятками
Но малолетки будут ущербны всегда, так как вверху сидят "деды" и шансов у них всегда больше.
Поэтому надо сделать так, чтобы рейтинг строился по востребованности решения за последний месяц. Вопрос как такой рейтинг считать - обсуждаем, я привел просто пример одного из вариантов.
Но это будет "кольт", который выравняет шансы у всех.
Рейтинг: 0  
Коваленко Алексей 29.06.2012 08:14:21
Ну и шутка как приложение
...Бог создал людей разными, а Кольт сделал их равными....
Так давайте же откроем Америку :)
Рейтинг: -0.3659  
Роман Забродин 29.06.2012 10:32:57
Некоторые висят годами, накапливая себе рейтинг, тем самым не давая продвигаться вновь выпускаемым.
Лично я считаю такую систему несправедливой.
Вот с этим подходом я категорически не согласен.
Это все равно что у ветеранов ВОВ квартиры забрать только на том основании, что молодым на них никогда не заработать.

Модули не сами по себе там рейтинг накапливают, как следует из тезиса. "Старички" пишут в блоги, в форумы, пиарят свои модули всеми доступными им способами, вручную делают рассылки и опросы удовлетворенности покупателей, оказывают качественную техподдерку, регулярно выпускают обновления — это результат огромной проделанной и ведущейся постоянно работы. Работайте — и у вас будет такой же :-)
Рейтинг: 0  
Коваленко Алексей 29.06.2012 10:46:19
Рома, а никто и не забирает
опубликуй идею про доску почета и ведомственные квартиры и пенсии
я поддержу :)
Тут речь о том, что получил пенсию - ну так туда значит, если не хочешь больше работать
Я что то не видел, чтобы в наших рыночных условиях коммерческие фирмы просто так пенсионеров содержали, которые ничего не делают ;)
Рейтинг: 0  
Коваленко Алексей 29.06.2012 10:46:21
Рома, а никто и не забирает
опубликуй идею про доску почета и ведомственные квартиры и пенсии
я поддержу :)
Тут речь о том, что получил пенсию - ну так туда значит, если не хочешь больше работать
Я что то не видел, чтобы в наших рыночных условиях коммерческие фирмы просто так пенсионеров содержали, которые ничего не делают ;)
Рейтинг: 0  
Коваленко Алексей 29.06.2012 10:51:27
Вот с этим подходом я категорически не согласен.
вот именно поэтому и именно таким минусовым голосом я считаю, подчеркивается важность преобразования маркетплейс
резюмирую с последних обсуждений:
Рейтинг должен быть плавающий - срок обсуждаем голосованием среди автором маркетплейс
на рейтинг должны перестать влиять информационные факторы
предлагаю такое рапрседеление факторов
--------------------------------------------
в первую очередь приоритеты рыночные
1. коэффициент качества и сложности разработки (это надежность и крутизна продукта или товара)
2. цена
3. количество продаж через маркетплейс (именно через маркетплей а не отгрузка купонов ручками)
-----------------------------------------------------------
и только потом....
4. отзывы
5. голоса
Рейтинг: 6.1428  
Месилов Максим 29.06.2012 11:22:17
Алексей, я сам пока не являюсь активным разработчиком платных модулей для маркетплейс, но мне кажется,что есть доля переходов и покупок модуля с рекламы модуля самим разработчиком.

Т.е. можно быть не в топе по текущим показателям, но иметь неплохие результаты.
Рейтинг: -0.3659  
Андрей Шилов 29.06.2012 11:24:23
Предлагаю закрыть вконтакте, я не успел украсть идею у Цукерберга и моя соцсеть ЛицоКнига.рф сейчас не популярна.
Рейтинг: 0  
Lyalenko Deniel 29.06.2012 18:49:37
А вот я думаю Алексей затронул больную тему абсолютно всех рейтингов.
Ну неправильно это, "звёздочками" так рейтинговать, так как получается, что чем "старше", тем "выше". А где качество решения (да и решения-ли?)? А где "развитие"? А нет его. Чего-ж там, партнёр-то "голдовый". Непременно в описании к модулю-компоненту надо приписать свой "статус".

Относительно маркетплейса приведу пример. Я думаю ни для кого не секрет, что качество 99,9% решений оставляет желать лучшего.
Не буду показывать пальцем (они сами про себя прочитают и всё поймут), но у некоторых "голдовых" партнёров является нормальным вывесить "разрабатотанные" компоненты, в которых невозможно без корректировки самого кода исправить параметры (например, пути). Да-да, они тупо в код их прописывают. А некоторые другие "голдовые" партнёры не имеют привычку тестировать свою писанину перед тем, как продавать и в результате то "вёрстка поползла", то "работает, но живёт своей жизнью".
Рейтинг: 0  
Коваленко Алексей 29.06.2012 20:12:23
Предлагаю закрыть вконтакте, я не успел украсть идею у Цукерберга и моя соцсеть ЛицоКнига.рф сейчас не популярна.
а к чему это вообще сказано?
не понимаю как это вяжется с предложенной идеей?
в идее представлено:
1. плавающий ретинг, точнее систематически горящий рейтинг
2. задача исключения из рейтинга любых субъективных факторов. А именно, ориентир - на реально физически купленное или установленное на реальной уникальной лицензии решения, плюс если оно платное, то еще и учет его стоимости отгрузки через МП
Андрей, расскажи теперь что не так?
-------------------
Максим, прочитал твое замечание. Да. Так по идее и должно быть. И я всегда рад когда именно так и происходит. Но в МП сейчас не так, а когда нибудь может стать и еще хуже.
И тут есть небольшая деталь, которая не всем видна, похоже.
Речь идет не про активные продажи (когда именно продаешь, а не накручиваешь рейтинги), а про пассивные.... вот тут то и зарыта собака, которая стала яблоком раздора.
МП дает возможность продать посетителю Маркетплейс то, что ему нужно, либо... то, что может пригодиться.
Допустим, посетитель совершает шоппинг для своего любимого сайта.
Я не думаю, что он будет рыться во всех решениях и пытаться каждое из них хоть как то прочувствовать.
Это примерно то же что и позиции в поисковиках
Первая позиция коэффициент 1, потом 0.8 потом 0.5 а вот на других страницах...
почти ноль
Поэтому в первую очередь в ТОП должны быть именно наиболее востребованные в текущее время продукты, именно те, которые как раз под такой шоппинг и подходят, а те, которые востребованность потеряли - должны уступать место.
Случаи с решениями, которые пользователи ищут осознанно - это уже другое.
Но. Если никто никогда не увидит твой товар, так кто же его купит то?
Если делать упор только на активные продажи - то может закрыть МП?
ведь все итак умеют продавать.
И в то же время забивать полки старьем тоже нельзя.
Только так вероятность более быстрого обнаружения посетителем того, что нужно - вырастает, а объем продаж МП увеличивается.
А еще, имхо, это заставит партнеров заниматься не накрутками, а повышением качества и востребованности своих продуктов
вот это уже МП.
----------------------------------------------
А продавать самим.... а кто мешает то?
Мы продаем, пусть немного, но продаем, но только при чем тут МП?
Это... уже другая история :)
----------------------------------------------
а вот еще такой факт
модуль только появился в МП в акциях, и сразу первые продажи. Выходит дайджест - еще продажи. итого -  пять продаж за месяц через МП плюс столько же прямых. Мало? да я не думаю что ниже плинтуса, чтобы находиться в цоколе.
Есть востребованность? Вроде да.
акция проходит. И о чудо. как раз глюкануло что то и цена вдруг стала акционной. Т.е. осталась прежней и не увеличилась. Отсюда - условия ценовые не изменились, изменилось только одно - он не "светится" теперь нигде в МП
продажи встали.
Причем это уже не первый такой факт
Ранее я уже с таким сталкивался.
И не только у меня так.
Ну так что делать то, чтобы он именно через МП продавался именно через пассивные, а не активные продажи? - закинуть снова в акции? И превратить их в такое же болото, что и в рейтинге? или начинать заниматься технологиями накрутки?
Да здравствует MPEO! Market Place Engine Optimization
И вот самое прикольное - методики то накрутки уже существуют. Друзья и знакомые это уже не айс. есть и более изощренные механизмы
-----------------------------------------------------------------
А ведь маркетплейс то именно для поддержки самостоятельной покупки посетителями и создавался?
Ну так что делать то? раскрасить мир в цвета радуги? или послушаться ярых сторонников старого и добавить к черному немного серого?
Рейтинг: 7.983  
Коваленко Алексей 29.06.2012 20:59:51
и напоследок еще факты
сейчас не делю на платные и бесплатные
http://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/category/4/
падающий снег... о чудо круче конвертеров, характеристик и фильтров и пр.?
неужели даже летом он так востребован? :)
http://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/category/8/
опять снежок и ленточка с авторитетами чуть ли не в 70%
вау. они скоро обгонять фотораму
http://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/softeffect.antispam/
защита от спам ботов рулит.
http://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/category/4/
тут без пива не разобраться
слишком много страниц и кто то точно в пролете
http://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/category/3/
ну вот тут хоть более менее понятная картина
шансов у новичков опять же никаких без MPEO
Просто продажами не обойтись. Надо еще голоса подкручивать
http://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/category/14/
тут попроще. Конкурирующих не так и много. Отраслевые и так себя предложат.
Только есть одно но. Оказывается есть магазины с поддержкой цен только BASE. понятно сократили на затратах. Прошли годы - и что? качество стало лучше. Все тот же BASE
шансов у новичков опять же никаких без MPEO
Просто продажами не обойтись. Надо еще голоса подкручивать/ А может еще и на затаратах сэкономить? тоже попловину мехнизмов Битрикс проигнорить
http://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/category/7/
надо же какая досада. Старички из предыдущего раздела просто ушатали все остальные сайты
-------------------------------------------
во такие вот пироги.
Стоит полностью отказаться от рейтинга по голосам - и где то ситуация кардинально поменяется
А где то - останутся только те, кто итак находится на заслуженных местах
Рейтинг: 0  
Коваленко Алексей 09.07.2012 11:09:57
Прошу идею считать тяжелой, непонятной и устаревшей
Переработанная и упрощенная идея
http://idea.1c-bitrix.ru/uproshchennoe-predlozhenie-po-printsipu-reytingovaniya-addon-dlya-part/