Считаю очень весомым плюсом добавление в продукт Bitrix24 (все версии) модуля захвата профилей социальных сетей (то есть тех, кто хотя бы пытался открыть сайт, но по какой-то причине ушёл, не оставив ни контакта, ни заявки). Модуль захватывает контакты, если в браузере пользователь находится в залогиненном состоянии своей социальной сети (вконтакте, facebook и т.п.).
Также важно реализовать автоотправку сообщений "уходящим пользователям" в их профили социальных сетей, побуждая вернуться на сайт и воспользоваться сервисом/услугами и т.п. (лимиты должны настраиваться, чтобы реклама для пользователей не была навязчивой).
Сама же CRM должна будет автоматически создавать лиды по таким посетителям, которые должны будут обрабатываться операторами сайта. Здесь можно реализовать настройку автосоздания лидов (всех пользователей, только тех, у кого есть расшаренный контактный телефон в социальной сети и т.п.).
Задача - расширение воронки продаж с минимальными трудозатратами и максимальной автоматизацией работы с таким трафиком.
А "автоатправка сообщений уходящим пользователям в их профили социальных сетей ", без их, заметте, согласия - это вообще спам и не только не этично, но ещё и не законно.
Во-первых, нет необходимости "преследовать" посетителя. Факт захвата контакта - это не более, чем попытка предложить товар/услугу пользователю, который по какой-то причине не оставил свой контакт (не понял как, оказался занят, отложил, передумал, сравнивает и т.п.). Любому адекватному бизнесу достаточно будет по 1 вежливому звонку каждому из таких пользователей, чтобы поднять конверсию в разы. Конечно же, зазванивание и "душение" клиентов - это прямой путь к обратному эффекту, так как интернет - место публичное и группа такого интернет-бизнеса сразу окажется завалена негативными комментариями и отзывами, а сам бизнес уже не может себе позволить такие игры клиентами в публичном поле. Уверен, что рынок сам отрегулирует корректность использования данного функционала (есть положительные примеры, не вызвавшиеся вообще никакого негатива кроме приятного удивления у клиентов).
Под "автоотправкой" сообщений следует понимать разовую отправку напоминаний/уведомлений в вежливой форме пользователям в социальной сети. Опять же, мерой сдерживания остается адекватность бизнеса и желание его развивать, а не "душить" спамом, который даст строго противоположный эффект. Кто не сможет правильно применить инструмент - сделает себе лишь хуже.
Нарушений в правовой форме здесь нет, так как опубликовав свой номер телефона в социальной сети, пользователь автоматически согласен, что он будет доступен третьем лицам, а написание разовых писем конкретному пользователю не подпадает под какую-то статью (спам).
Говорить об этичности здесь смысла не вижу, скажу лишь, что система ретаргетинга контекстно-медийной сети яндекса и гугла работает строго по такому же принципу, выхватывая ваш контакт по ключевому запросу и/или факту посещения того или иного сайта, после чего начинает определённое время (настраивается рекламодателем) догонять вас рекламой конкретного товара или услуги, наверняка вы обращали на это внимание. Только реклама здесь сыпется/показывается постоянно, а не разово как в моем предложении.
Думаю, рынок агрессивно будет двигаться по такой модели продвижения, постепенно вытесняя все остальные виды рекламы. Те компании, которые смогут и успеют перестроиться - будут впереди своего рынка, остальные - потеряют долю или просто уйдут.
Более того, в ближайшие годы реклама вообще перейдёт в формат cpa - сетей, когда оплачиваться будет только фактическая покупка товара и/или услуги, вот тогда мы и посмотрим, на сколько жесткой и агрессивной она будет становиться.
Максим, повторюсь, большое спасибо за ваш комментарий!