Сущность СДЕЛКА в Битриксе - потенциальный заказ от клиента
В ней все данные, в ней можно создавать задачи, планы, проекты и т.д.
СДЕЛКА имеет стадии проработки - может уйти в "заказ" или в "отбой"
В ЛИДах нет такой сущности. А должна быть
Сущность Предложение не может полноценно заменить сущность СДЕЛКИ (функционал обрезан - напр. Задачи создавать нельзя в Предложении)
Предлагаю сделать возможность создавать СДЕЛКИ в ЛИДах - это полноценно позволило бы работать в CRM
Дополнительное преимущество - руководитель будет имееть возможность видеть все сделки, над которыми работает сотрудник - и с действующими Компаниями и Контактами и с Лидами
В настоящее время мы используем сущность Предложение в Лидах вместо Сделок - но там ограничен функционал и работать неудобно. Плюс приходится отдельно анализировать работу сотрудника по Предложениям и отдельно по Сделкам
А Лид это именно Неизвестно Кто.
Как только мы выяснили, что этот Неизвестно Кто нам интересен и у него есть имя, он перестаёт быть Лидом и становится Контактом /Компанией.
И уже с ними делается Сделка.
По Вашей логике как только я узнал про Лид точное название, контактные данные, понял, что это за компания и чем она мне может быть интересна, а ее должен квалифицировать в Компанию или Контакт
Но я еще не начал при этом с ней работать. Я просто узнал, что это за клиент. Т.е. это по прежнему ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ клиент
И для потенциальных клиентов Лиды имеют стадии проработки - от "выход на ЛПР" до квалификации Компанию/Контакт/Сделку.
А по Вашей схеме я квалифицирую Лид в Компанию сразу после получения информации - а еще не факт, что получится в этой компанией совершить хотя бы одну сделку
Зачем мне стадии проработки Лида, если я сразу как узнал про него информкацию перевожу его в Контакт/Компанию?
Лид - это потенциальный клиент
Почему у потенциального клиента не может быть потенциальной сделки?
И когда эта потенциальная сделка переходит в реальный заказ, Лид автоматом становится Компанией или Контактом
поясню, мы можем предлагать услуги и лиду, и контакту, и компании (разные компании бывают... нет отдельного менеджера отвечает 1 из 4х сотрудников)
И для каждой из них мы должны создавать предложения(заманухи) и если согласны с предложением - тогда и только тогда - сделка и счёт...
https://idea.1c-bitrix.ru/fix-logic-crm/
К сожалению не совсем согласен с Вашей идеей - пояснения написал в комментариях.
Сюда не дублирую дабы не "засорять" эфир
Успехов
лид - это всего лишь статус контакта, не более! это не отдельная сущность! это контакт с недостаточными данными...
"группы" и прочая работа в CRM должна осуществляться только в 2 сущностях (контакте/компаниии) т.е. должна быть связь с контактом(лидом) или компанией.
К вашей идее:
С контактом(в статусе лид) сначала отправляется КП.
Сделку не стоит создавать, если предложение(КП) не одобрено! т.е. нет принятия предложения - нет и сделки...
В подтверждение этой логики - у лидов есть предложения, но нет сделок... т.е. сделка создается исключительно для реального клиента/компании, который принял предложение(КП) когда был в статусе лида.
и про воронки - это всего лишь представление статистики, к логике работы не относится, т.к. вести статистику можно и по статусу контакта(лид/не лид)..
Вы пишете более-менее верно (не про Лид, но про Предложения). И мы так работаем
Проблема в том, что в Предложении сейчас я не могу создать Задачу для другого сотрудника
Я работаю с клиентом, на основании запроса от него создаю Предложение (вместо сделки, как Вы говорите)
Но мне для котировки цены нужно создать Задачу другому сотруднику на расчет
И это я могу сделать только в Лиде, но не в конкретном Предложении
А когда на один Лид придется три-пять-десять запросов и будет отдельно Предложения и отдельно Задачи будет бардак ))))
Если принять для себя в голове описанную мной схему, многое становится проще.
Сделка - Проект по продаже чего-либо Контрагенту. Или по покупке, но эта тема в Б24 ещё не проработана.
Т.е. это не факт заключения договора / передачи денег, а длительный процесс по подготовке этого события. Длительность может быть разная.
Выход на ЛПР может быть её стадией / майлстоуном.
Впрочем, да, выход на ЛПР может быть и стадией Лида. Но Предложение выставлять надо уже Контрагенту.
При таком подходе статистика Сделок будет сплошь победными реляциями.
Но Ваша точка зрения соответсвует HELPу в Битриксе - они также смешали все в одну кучу даже в обучалке своей. И это печально. На данный момент в самом Б24 мало кто понимает разницу между Лидом и его функциями и Компанией и ее функциями. И когда можно и нужно квалифицировать Лид в другие сущности.
Андрей, не создавая Сделку без одобрения Предложения Вы действительно останетесь только с "победными" сделками.
Суть Сделки же не в факте регистрации победы, а в анализе: сколько сделок было всего, сколько выиграно, сколько проиграно и по какой причине.
И из этого анализа уже понимаем, где в нашем бизнес-процессе "слабое звено"
8)
В принципе, не столь уж важно, какой методологией руководствоваться, лишь бы не завязывать логику в узел.
Ваш подход, тоже имеет право на жизнь, но если Б24 его не будет поддерживать, рано или поздно возникнет путаница.
Как она уже возникла в связке Контакт - Компания . Сделки могут заключаться как с первыми, так и со вторыми, а иногда - с обеими Сущностями сразу. И поди потом проанализируй...
Вот поэтому и бьюсь, чтобы Сделки можно было создавать в любых сущностях
Потому что потом для анализа достаточно сделать выборку Сделок за отчетный период - будешь видеть общую сумму
Но со стороны Сделок не видно тех Контрагентов, с которыми этих самых Сделок не было в отчётном периоде. Не отследишь сонных клиентов.
Фактически, справочник Контрагентов разорван на две части - Контакты и Компании. Вернее, о ужас, на три - ведь ещё и Лиды есть, по ним тоже телодвижения ведутся.
Может лучше так:
Вот эти-то Статусы (стадии взаимоотношений) вам и нужны. Контрагент уже есть, н куда не пропадёт, и статистика взаимоотношений сохранится. А вот Статус его для вашей компании может меняться.
Лиды - для захвата и первичного отсева, как я и предлагал
Единый справочник Контрагентов. Это для юзера, Контакты и Компании можно хранить в разных таблицах.
Типы контрагентов - Человек / Компания. От типа зависит набор атрибутов и поведение.
Статусы Контрагента - как сейчас статусы в канбане. Знакомство / Клиент / Золотой клиент / Бан
Вот эти-то Статусы (стадии взаимоотношений) вам и нужны. Контрагент уже есть, н куда не пропадёт, и статистика взаимоотношений сохранится. А вот Статус его для вашей компании может меняться.
Лид - контакт со статусом, контакт- часть компании. тут усё.
Предложение - НЕ сделка! в предложении только предлагаем начать сделку, в самой сделке уже уточняем цены, работаем с расчётами и задачами!
Путать базовые вещи - это, видимо, задача Bitrix24, ибо их "гибкость" - это просто пиз№ц!
так же внешние пользователи CRM (экстранет) - что за поеб№нь? зачем их выделили в отдельную сущность... когда они и есть сущность контакты, со связью "компания"! Так же как и все сотрудники все сотрудники имеют тот же функицонал, что и экстранет пользователи, только статус у них - сотрудник CRM!
И почему группы - не привязаны к компаниям..
ИТОГО: 2 сущности на всё(контакт и компания)!
p.s. всё только моё ИМХО, но образумьте меня, если не прав.
Вернее, сократить количество Сущностей вокруг Лида.
Все сущности - вокруг Контрагентов. Лид - только для первичной отбраковки.
Не усё.
Контакт может и не иметь за собой Компании. И наоборот (хотя это странно...)
Масла в огонь добавляет то, что Компания это не юрлицо. Это бренд, группа лиц.
И Контакт и Компания могут иметь несколько юрлиц.
И вот этот наворот меня изрядно пугает.