Ребят, у Вас в Битрикс24 отвратительный поиск. В приложении к сообщению я записал видюшку маленькую (15мб) о том как работает поиск. Банальная и простая задача на этом видео показывается: прикрепить контакт к сделке. ВИДЕО: https://youtu.be/yZrPDIhiCVE
Пояснение: Проблема 1. Набираем "Петров" - система начинает выдавать поиск по каждой букве и перебирает все подряд. Я набираю "Алексеев" - тоже самое, перебирает все подряд в том числе верный вариант, но останавливается на неверном варианте. А вот когда я стер последнюю "В" и заново написал - поиск выдал то что я хочу. Посчитайте сколько это занимает времени. Здесь проблема даже не в том, что он иногда не выдает нужный вариант, а в еще и в том, что когда варианты перебираются и проскакивает нужный, то сотрудник увидев его пытается кликнуть мышкой, а как раз в этот момент происходит снова смена результатов поиска и сотрудник указывает неверный вариант!
Проблема 2. Я написал в поиске человека с именем "Олег" - круто сработано, получил штук 50 "одинаковых" Олегов. А какой из них нужный? Вообще не понять. Если же я наберу нужного "Олег Александрович" (он есть в базе) - я его не найду. Тут Вы можете возразить: вбивайте с Фамилиями. А это в нашем деле на 90% нереально, т.к. люди могут не представляться вообще, дай бог имя узнать.
Проблема 3. Такой же корявый поиск в меню "Задания Бизнес-Процессов". Ситуация: в бизнес-процессе по сделке проходит проверка о необходимости указания "Контакта" в каком-то поле, соответственно, если этого не указано, мы в Бизнес-Процессе просим его указать этого пользователя. А приходиться искать пользователя не понятно как.
Предложение по решению: 1. Отключите поиск в реальном времени и сделайте запуск поиска по кнопке или ENTER. Хотя бы дайте возможность выбора варианта работы поиска в Настройках CRM. Это снизит нагрузку на систему поиска, увеличит время отклика в работе сотрудников и уменьшит число ошибок. 2. Сделайте поиск по нескольким полям, хотя бы по: Фамилия Имя Отчество Телефон e-mail ID_контакта. Можно даже не в одной строке, а в разных соответствующих полях.
В БП можно использовать значения {=Document:ASSIGNED_BY_ID}, {=Document:ASSIGNED_BY_PRINTABLE} и {=Document:ASSIGNED_BY_EMAIL} - это удобно. Если мы сделаем пользовательское поле типа "Привязка к пользователю", то уведомить этого пользователя например по e-mail таким же способом "..._EMAIL" не получится. Поэтому приходится делать так: в БП сохраняем текущего ответственного в переменную меняем ответственного на значение из пользовательского поля используем параметр {=Document:ASSIGNED_BY_EMAIL} в элементе возвращаем ответственного из переменной
Поэтому идея такая: сделайте возможность использования полей типа "привязка к пользователю" с суффиксами _ID, _PRINTABLE, _EMAIL.
Идея реализовать возможность запуска БП вручную не для одной сущности (например сделки) через соответствующие меню, а для большего количества сущностей. Например через меню списка шаблонов БП (для сделки это https://<site>.bitrix24.ru/crm/configs/bp/CRM_DEAL/ ), по кнопке меню слева от названия БП. Чтобы была возможность запуска БП вручную по сущностям например с ID от ... до ..., или по сущностям созданным за период. Далее уже в БП через элементы раздела "Конструкции" фильтровать обработку. Для чего это нужно: 1. Позволит исправить большое кол-во существующих сущностей в которых была какая-то ошибка. 2. Например создали новое поле, которое должно рассчитываться через БП, но это будет работать только по сущностям которые вновь будут созданы и которые будут отредактированы. А к существующим сущностям это поле не рассчитать, пока либо не запустишь БП вручную на ней, либо не отредактируешь ее. А с запуском БП по многим объектам позволит сразу внести изменения по всем.
Есть идея реализовать форматирование текста в "Описание задания" элемента БП "Запрос дополнительной информации", а также в "Запись события в CRM". В элементе "Задача" и в элементе "Электронное письмо" можно использовать html тэги, что позволяет выделить текст жирным, курсивом и т.п. А в вышеупомянутых элементах голый текст, но зато понимающий "перевод на новую строку".
В идеале конечно сделать удобное форматирование текста, как например сделано на данном сайте идей, когда пишешь комментарий или создаешь новую идею.
В списке Сделок CRM, внутри самих сделок, на календаре и т.п. при нажатии на Дело (задачу) всплывает окно, в котором можно ознакомится с задачей, выполнить ее, начать выполнять и т.п. Затем это окно благополучно закрыть и работать дальше. С бизнес-процессами: 1. Запускаем вручную БП из менюшки в списке сделок, затем идем в Избранное - Бизнес процессы, чтобы указать дополнительные данные. 2. Открываем сделку, листаем в самый низ, на вкладке Бизнес процессы жмем "Запустить новый бизнес процесс", снова листаем в самый низ и выбираем БП. Затем Избранное - Бизнес-процессы и ...
Было бы замечательно, если с БП (а именно когда идет "Ожидание дополнительной информации";) можно было работать также как и с задачами: добавляем в список сделок столбец с названием БП, видим там кнопку "Запустить", запускаем, на этом же месте появляется "Запрос дополнительной информации", клик на "ожидание доп. инфы", открылось окошко, указал нужные значения, клик "Сохранить" и работаешь дальше.
В лидах есть два встроенных поля "Источник" и "Дополнительно об источнике". В контактах есть только поле "Источник". В сделках и компаниях нет ни одного из этих полей. Идея такая: сделать оба этих поля во всех этих сущностях. Дайте возможность клиентам Б24 использовать эти два поля в тех сущностях где им это необходимо. Ведь бывает что сделки создаются не из лида, а когда-то из лида. А также информацию из встроенных полей лида конвертировать в пользовательское поле Сделки нереально.
Можно конечно создать пользовательские поля во всех сущностях, но опять же - встроенные поля отображаются в общих менюшках иногда более наглядно, нежели пользовательские поля (писал об этом ЗДЕСЬ для поля "Тип сделки"). К тому же опять надо делать БП для синхронизации пользовательских полей и встроенных, чтобы не терять плюса визуализации.
При работе с Бизнес-Процессами приходится часто пользоваться функцией "Мои действия". Но если сам БП большой по ширине, то это меню далекоооооооо справа. Тут дело не в том, что оно просто далеко, а в том, что если меню скрывается за экраном справа и мы при этом кликнем и зажмем кнопку мыши на элементе БП и попытаемся найти это меню справа - у нас не получится, там пустота. Поэтому единственный вариант сохранить "Мое действие", это отдалить экран максимально до малюсеньких элементов пока не появится меню и переносить.
Да, можно попытаться разбить большой БП на много маленьких но тогда: 1. Понимание процесса автоматизации ухудшится, т.к. на большом БП ты его читаешь как книгу на экране, в котором все видно: что куда и почему. Иначе надо будет прыгать от одного БП к другому. 2. Некоторые параметры приходится запоминать на первой стадии БП и использовать их в конце, например: вначале сделка создается одним ответственным, по ходу он меняется, а в конце ответственный должен быть тот же, что и вначале. Хранить эти параметры в каком-то пользовательском поле - плохая идея, т.к. это поле любопытный сотрудник может поменять, даже если поле скрыть, ведь блокировки полей от изменения нет.
Известно, что сущность сделки не может получить доступ к полям другой сущности, но все же... Можно ли сделать возможность получения в Сделке хотя бы таких значений как: 1. ФИО контакта 2. Телефон контакта 3. e-mail контакта или компании
Сейчас приходится дополнительно создавать поля для этих значений и указывать значения повторно, помимо создания самого контакта и указания этих данных в нем, для банального уведомления клиентов и партнеров по e-mail и смс автоматически.
Добавлено 28.10.2015: Это касается Бизнес-процессов, например когда из БП сделки, я не могу получить значение поля "Электронная почта", "Телефон", "ФИО" клиента/компании для автоматизации какого-то действия.
в карточке сделки, как в просмотре так и в редактировании показывются краткие карточки с информацией о контакте ФИО, должность, телефоны, e-mail и информацией о компании Название, телефоны, e-mail.
Может быть вы имеете ввиду какой-то другой сценарий, поясните пожалуйста.
Порой не хватает возможности запрета изменения какого-то поля в сделке, лиде, компании и т.п. Предлагается реализовать новый элемент в Бизнес-процессе. В настройках элемента сделать возможность указания блокировки полей следующими способами: 1. Блокировка/разблокировка всех, кроме. 2. Блокировка/разблокировка выборочно.
Здесь имеется ввиду таблица вроде вкладки "Товары" в сделках. Крайне этого не хватает. Очень хотелось бы видеть подобную таблицу, с следующими возможностями: 1. Возможность создания своих столбцов со своими названиями и типами: Список, Число, Целое число, Строка, Дата, Да/Нет. 2. Возможность получения суммарного значения по столбцу параметром БП. 3. Возможность подсчета кол-ва строк в таблице.
Пример использования: Компания по сделке должна привезти заказчику 10 тонн сахарного песка. Сотрудник компании отправляет несколько машин за песком и при этом должен занести в таблицу значения что-то вроде: дата, номер машины, телефон водителя, сколько отгрузил, комментарий. После этого этапа значения таблицы сравниваются с основными значениями сделки.
Сейчас подобные задачи решаются ведением какой-то сторонней таблички в экселе и прикреплением ее к сделке с заполнением итоговых полей в сделке вручную. Что порой требует дополнительного контроля за сотрудником.
Дополнено 28.10.2015: Создание собственных полей уже реализовано в "Товарах". И переименовывать сам раздел можно. Но не хватает до вышеописанного функционала: 1. Настройка самой формы: какие столбцы показывать, какие нет. 2. Возможности переименовать/убрать существующие изначально столбцы. 3. И самое главное, с остальным еще можно жить. Нет возможности использовать пользовательские поля в отчетах.
Это было бы полезное свойство для контроля заполнения информации сотрудниками. Например: 1. Например компания по сделке для ООО "Ромашка" должна обзвонить 10 клиентов. Создаем множественное поле с типом "Привязка к элементам CRM" и в БП проверяем, что сотрудник по выполнению сделки указал в этом поле именно 10 клиентов, иначе сделка не двигается дальше. 2. Например компания по сделке для ООО "Небо" должна заселить в свою гостиницу 15 человек, соответственно на определенное стадии сотрудник должен указать именно 15 элементов в множественном поле с типом "Привязка к элементам CRM". 3. Компания по сделке должна обзвонить 130 человек и заполнить анкету на каждого человека в его карточке в сущности "Контакты", соответственно все 130 должны быть указаны в множественном поле.
Сейчас имеется возможность задания формы редактирования и просмотра сущностей по умолчанию для всех пользователей. Также сами пользователи могут форму настроить самостоятельно. Было бы замечательно, если администратор мог задавать заготовленные формы редактирования и просмотра сущностей для "Ролей" CRM. Таким образом, у сотрудников например при заполнении сделки будут выводится только те поля с разделами, которые имеют для него важность и к которым он имеет какое-то отношение. В текущей ситуации при создании Лида или Сделки выводятся все 50 (к примеру) полей, а заполняет он только 5 из них. По остальным у него разбегаются глаза и появляются вопросы.
Хотелось бы иметь возможность выводить в отчетах информацию по полям сущностей Контакты и Компании, по аналогии с отчетами по сделкам. Сейчас такая возможность имеется только для контактов и компаний, которые в сделках участвовали. Иначе получить сводную информацию по пользовательским полям можно получить только двумя путями: 1. В таблице сущностей. Но если полей много, то и таблица будет громадной. К тому здесь нет итоговых значений по столбцам. 2. Экспорт списка контактов с полями. Но экспорт контактов в целях безопасности разрешен почти всегда только администраторам.
Если же сделать возможность привязки нескольких контактов и компаний к сделкам (как написано в ЭТОЙ идее), то данная идея должна заработать сама.
Бывают сделки у компаний проходят не с одним лицом, а с несколькими. Но к сделке мы можем прикрепить только один Контакт и одну Компанию. Поэтому просьба реализовать возможность прикрепления множества контактов. Сейчас можно привязать контакт к сделке через множественное пользовательское поле с типом "Привязка к элементам CRM". Но в отчетах подобные контакты не выводятся, а основной контакт вместе с пользовательскими полями сущности контакты в отчете есть.
В списке сделок в столбце "Дела" отображается задача для какой-то сделке - это удобно. Но очень хочется видеть там какой-то значок, показывающий, что есть еще задачи по этой сделке. Ну например в уголке написать "Еще: 2" или "Всего: 2".
Встроенные поля в сущностях CRM нельзя поставить обязательными при заполнении. Есть конечно выход из этой ситуации: придумать свое одноименное поле и сделать обязательным его. Но это тоже не всегда хорошо, так например встроенное поле "Тип сделки" в списке сделок прекрасно вписывается рядом (), а собственное поле только отдельным столбцом. Поэтому приходится делать еще один бизнес-процесс, которой синхронизирует пользовательское (обязательное) и встроенное поля.
Может быть вы имеете ввиду какой-то другой сценарий, поясните пожалуйста.
Сейчас вся информация, о которой вы говорите уже доступна в карточке сделки