Идеи пользователя Налбандян Дмитрий

Рейтинг: 2.6706  
На голосовании
Предложил alt3rmann 16.01.2020 02:53:30

Хранение контента для базы знаний в структурированных сущностях

Новая версия баз знаний для групп Б24 предполагает наполнение контентом через создание отдельных страниц. Понятно и логично с точки зрения контент-редактора или технического писателя.

Однако, от современной базы знаний хочется немного больше технологичности. В наше время мало кто ограничивается одним типом клиента доступа к данным. Кроме веб-решений в компаниях применяются мобильные приложения, чат-боты, навыки для умных колонок и так далее.

Например,  в компании внедрен корп портал Б24. В портале есть база знаний для сотрудников, где можно получить любую информацию о компании, процессах, внутренних вопросах и так далее. Сотрудник компании может зайти в портал Б24 и получить информацию из базы знаний.
Допустим, что кроме Б24 в компании есть стороннее корпоративное мобильное приложение, где тоже должен быть доступ к базе знаний. И еще есть чат-бот, который не связан с Б24, но там тоже должна быть та же база знаний. И еще в дополнение есть внутренний корпоративный навык для Алисы.

Логичным решением является интеграция внешнего приложения и чат-бота с Б24 и подгрузка через API контента с базы знаний: поиск по базе, вывод разделов, контента страниц и так далее. Тогда не придется вести одну базу в трех местах и с любого клиента будет к ней доступ.

Но, если контент базы знаний хранится в виде страниц, то с ним мало что можно сделать: не сделать нормальный поиск по базе, не прикрутить синонимы или теги к вопросам для реализации NLU (а без этого голосовой навык для той же Алисы будет ужасным).

Чтобы можно было все красиво интегрировать, контент базы знаний должен  хранится в каком-то структурированном виде с возможностью расширения служебных полей. Хоть банально в инфоблоках.
Под служебными полями я имею в виду, например, синонимы и различные формы написания одного вопроса, которые  нужны для построения интентов NLU. Либо разметку ударений для голосовых помощников. Тогда не придется еще дополнительно выгружать куда-то базу знаний  и расширять ее в стороннем приложении, а потом следить за актуальностью всех источников.

Страницы базы знаний могут забирать и отображать контент с нужным форматированием и по нужному шаблону.
Для внешних приложений контент будет отдаваться через API. Причем как с форматированием, так и без. Например, в мобильном приложении можно применить форматирование текста. В чат-ботах и голосовых помощниках - нет.

Понятно, что можно для таких "сложных" случаев не применять стандартную базу знаний, а сделать свою. На тех же инфоблоках и Сайтах24.
Но:
1. Потребность в единой базе знаний, доступной в разных видах, каналах и с разных типов устройств становится все больше. Пользователи хотят работать с продуктами там, где им удобно и это не только сайт и мобильное приложение.
2. Сами по себе базы знаний в формате набора текстовых страниц подходят только небольшим проектам и компаниям. Для любого активно развивающегося проекта база знаний со временем превращается в монстра, надежно хранящего все секреты и не дающего ответы на пользовательские вопросы. Намного проще и быстрее спросить у коллеги или позвонить в поддержку. Поэтому важно базу знаний делать максимально гибкой и расширяемой, чтобы можно было прикручивать к ней "интеллектуальные расширения".
3. Если есть встроенный специальный модуль для баз знаний, то логично использовать его. Тем более, что он новый и очень перспективный. И должен соответствовать времени, а не пылиться на полке аналогично wiki.



Резюме.
Представим, что мы внедряем базу знаний не из 5-10 страниц, а намного большую. 500 - 1000 типовых вопросов, ответов, советов, заметок для сотрудников крупной компании. Или тысячи типовых вопросов клиентов в поддержку.
Мы хотим эту базу сделать интеллектуальной, наложить на нее современные инструменты NLU или что-то еще. И чтобы все было доступно через десятки видов клиентских каналов - боты, виджеты, колонки, соц сети и так далее.
Также для больших баз знаний могут надстраиваться инструменты продвинутой аналитики как контента, так и работы с ним.

Отсюда мы получаем требования к форме хранения контента, возможностям его расширения и предоставления не только в красивом шаблоне на сайте, но и в различных форматах через API.
Рейтинг: 3.6706  
На голосовании
Предложил alt3rmann 16.01.2020 02:39:12

Публикация баз знаний групп по отдельному домену

В новых версиях Б24 появилась новая продвинутая База знаний общая и для групп.
Очень большой шаг вперед.

Хотелось бы сделать еще небольшую концептуальную доработку: дать возможность публиковать базу знаний (в первую очередь речь идет про базы знаний в группах) в интернете по отдельному домену, аналогично тому, как это делается для сайтов в Сайтах24.

Кейс:
- создаю и наполняю базу знаний для какой-то группы
- публикую ее по отдельному домену или поддомену

Альтернатива:
- создаю и наполняю базу знаний в группе
- создаю сайт в Сайтах24
- в созданном сайте подключаю отображение базы знаний из нужной группы
- этот сайт уже публикую по отдельному адресу, как это сейчас сделано

Зачем это может быть надо.
Например, чтобы сделать документацию для какого-то публичного сервиса или продукта компании. Технический писатель (или иное ответственное лицо) будет вести документацию в базе знаний специальной группы Б24, а пользователи публичного сервиса получат доступ к базе знаний по внешнему адресу.
Рейтинг: 5  
Новая
Предложил alt3rmann 20.05.2019 22:08:20

Просмотр (преобразование) файлов без доступа к порталу

В новых версиях коробки битрикс24 сделали встроенный просмотр документов без внешних сервисов, через специальный просмотрщик битрикс. Это очень удобно, но он позволяет просматривать только файлы pdf. Для просмотра других типов файлов он отправляет файл на сервер битрикса, там файл преобразуется в pdf и дальше просмотрщик уже показывает pdf.

Часто возникает необходимость развернуть клиенту коробочную версию битрикс24 полностью изолированную от интернета. В этом случае преобразование файлов не работает и просмотреть без скачивания файлы не pdf невозможно.

Простым решением проблемы является встраивание библиотеки конвертации документов прямо в коробку. Чтобы файлы никуда не отправлялись во вне, а конвертировались прямо на сервере, где развернут битрикс24.

Это вполне логично для коробочной версии, которая чаще всего покупается как раз для того, чтобы можно было обеспечить изолированную работу в корпоративном сегменте.
Рейтинг: 3.8902  
Новая
Предложил alt3rmann 28.12.2018 09:35:17

Гибкое управление задачами и событиями календаря в процессах

В бизнес-процессах битрикс24 ограниченные возможности по управлению задачами и событиями календаря. Можно их только создавать.
Предлагаю сделать возможность обновления и удаления задач и событий календаря.
Кроме того, для календаря не хватает возможности записать поле Место проведения через процесс.
Рейтинг: 13.6706  
Новая
Предложил alt3rmann 28.12.2018 09:20:54

Копирование роботов в задачах

Создаю новую группу, в канбане предлагает стадии скопировать с другой группы. Копирую. А вот роботы не копируются. У меня есть набор типовых роботов, который связывает переходы по статусам и по стадиям. И каждый раз приходится этих роботов создавать заново для новой группы.
Логично, что если я копирую стадии канбана, сразу копировать и роботов.

Кроме того, хорошо бы сделать базовый набор типовых роботов, чтобы их не приходилось создавать каждый раз - связка статусов задач и стадий канбана.
Рейтинг: 5.7804  
Новая
Предложил alt3rmann 27.12.2018 23:29:35

Пользовательские поля для календаря

Предлагаю сделать для календаря возможность создания пользовательских полей, как для универсальных списков. Часто требуется добавить какое-то дополнительное поле, которого нет в основном перечне. В частности - строковые поля, списки, привязка к универсальным спискам и так далее.
Рейтинг: 0.8902  
Новая
Предложил alt3rmann 27.12.2018 23:25:56

В списках групп сделать привязку к общим спискам

Часто бывает нужно сделать в группах локальные списки, а в них привязаться к общим спискам, которые вне групп.
Например, общий список каких-то направлений, а в группах локальные списки - реестры, которые привязаны к общим направлениям.
Рейтинг: 2.7804  
Новая
Предложил alt3rmann 27.12.2018 23:24:43

Собрания и планерки для групп

Предлагаю Собрания и планерки делать не только общими, но и в рамках групп.
Это логичная часть рабочей группы (проекта), как задачи, диск, обсуждения и так далее.
Рейтинг: 2.7804  
Новая
Предложил alt3rmann 27.12.2018 23:19:19

В собраниях сделать добавление любых полей

Есть замечательная функциональность Собрания и планерки, где можно создавать повестки, протоколы, при этом создаются события календаря и поручения.
Но очень не хватает возможность добавлять свои поля, как в универсальных списках. Предлагаю добавить.
Рейтинг: 4.6706  
Новая
Предложил alt3rmann 27.12.2018 23:16:30

Адресный классификатор в списках

В универсальных списках не хватает типа поля Адресный справочник - ФИАС, Кладр или что-то аналогичное.
Сейчас можно добавить привязку к карте, но это не самое лучшее решение, так как:
- из данного поля нельзя адрес передать по процессу в другие блоки
- при поиске адреса, он появляется в списке, но выбрать его нельзя для заполнения текстового поля
- даже если выбрать адрес из списка, происходит только масштабирование карты, но точка не ставится
Рейтинг: 17.3412  
Новая
Предложил alt3rmann 27.12.2018 22:20:40

Переименование пунктов меню битрикс24

При внедрении коробочного решения часто требуется переименовывать пункты главного меню и меню разделов.
Сейчас все текстовки вынесены в языковые файлы и не могут быть изменены, а создавать свой язык для переименования пунктов меню - как стрелять из пушки по воробьям.
Предлагаю сделать возможность переименования пунктов всех меню, которые есть в битрикс24.