Списки — важнейшая составляющая бизнес-процессов любой компании, именно поэтому подавляющее большинство предприятий малого, среднего и даже крупного бизнеса использует Excel, Google Sheets, OpenOffice в большей степени как таблицы (списки) для совместной работы, а не как инструменты бизнес-анализа и моделирования.
Excel-таблица или документ Google Sheets — это простейший способ создать понятное, структурированное, наглядное, легко настраиваемое, очень мощное и гибкое, безопасное, доступное и легкое в пользовании хранилище информации. Таблица в базе данных или список (инфоблок) в Битриксе, напротив, требует серьезных знаний при создании, сложно настраивается, имеет серьезные ограничения, крайне неудобны в работе, непонятны, сложны для совместной работы и т.д.
Вам нужно доработать списки, чтобы хотя бы приблизить их к простоте и возможностям Excel либо с помощью расширения функционала списков либо с помощью синхронизации списков с документами (как в Sharepoint):
1. Добавление и редактирование записей прямо в списке.
2. Совместное редактирование записей.
3. Возможность форматирования: выделения строк и ячеек (цветом, жирным, зачеркивать и тд.), включая условное форматирование
4. Сортировать строки перетягиванием за ≡
5. Копирование записи перетягиванием или через Ctrl+D, автозаполнение значений по Ctrl+Shift+D (или перетягиванием за точку в правом нижнем углу ячейки)
6. Расчетные ячейки (условия, сумма, промежуточные итоги по условию...)
7. Добавление типа данных Boolean в виде простой галочки в списке
8. Значения по умолчанию (текущие дата/время, текущий пользователь, отдел и т.д.)
9. Генерация документов на основании элементов списков
10. Совместное редактирование с историей изменений.
11. Удобная навигация по записям (как в Excel) - стрелками, Ctrl,Shift+стрелки
12. Наличие структуры и полужесткого требования соблюдения форматов данных, т.е. если поле типа Дата, то туда должно быть можно сохранить как значение только дату, НО также должна быть возможность вместо даты как видимый комментарий сохранить "определится в течение недели"
13. Свободные текстовые поля со списком - не как справочник с жестким перечнем значений, а как простое текстовое поле, с возможностью быстрого выбора значения из списка (как в MS Access)
14. Удобный поиск и фильтрация в списке по всем значениям, а не только по видимым на текущей странице.
15. Простая подстановка значений из других списков (на аналогии с ВПР в Excel)
16. Авообновление данных для совместной работы без обновления страницы.
17. Канбан по выбранному полю — чтобы можно было перетягивать строки по стадиям.
18. Возможность вставлять из буфера не просто 1 значение в поле, а целую таблицу с данными. Например, из какой-то таблицы в интернете со актуальными данными, или из таблицы/запроса в Access, или из какого-то отчета в Excel. Например, есть список пунктов выдачи заказов (город, адрес, ответственный, координаты, время работы).
Поюсанул за мощь и глобальность идеи.
Но, боюсь, она не про те Списки, что сейчас в Б24.
Тут надо бы кейсов подкинуть. Где и для чего такой функционал может быть полезен.
И не забываем, что сейчас многое списки будут переезжать на Смарт-процессы.
1. Реестр документов для передачи в офис
2. Задания на доставку
3. Долги клиентам/клиентов
4. Журнал доверенностей
5. Перечень задач по доработке
6. Товары под заказ от менеджеров
7. Заявка на картриджи, бумагу, канцтовары в свободной форме
8. Выдача книг из библиотеки
9. Учет корпоративных мобильных телефонов сотрудников и водителей, SIM-карты, тарифные планы, моб.терминалы, кассы
10. Перечень действующих акций и промокодов компании
11. Учет выдачи подарков клиентам
12. Учетные записи и пароли пользователей в разных сервисах
13. Учет работы по фотографированию, описанию товаров для ИМ
14. Перечень работ (фотографий) для обработки фрилансером
и т.д.
Можно даже купить SAP/R3, заплатить миллион $ за доработку и автоматизировать ввод учета выдачи фоток фрилансеру... Но это дорого, сложно, медленно и крайне неэффективно.
Ориентироваться нужно на Списки в Sharepoint -
Павел, я сам большой любитель всяких юзабельных штучек типа инлайн-редактирования. Но боюсь, что не будет Битрикс превращать списки в эдакий онлайн-Excel.
Я им другую идейку кидал недавно: раз уж они прикрутили к Б24 Р7-офис (