Создавать СДЕЛКИ в ЛИДах

Рейтинг: -0.5970  
Новая
Предложил GT24 14.07.2017 09:00:41

Создавать СДЕЛКИ в ЛИДах

Сущность СДЕЛКА в Битриксе - потенциальный заказ от клиента

В ней все данные, в ней можно создавать задачи, планы, проекты и т.д.
СДЕЛКА имеет стадии проработки - может уйти в "заказ" или в "отбой"

В ЛИДах нет такой сущности. А должна быть

Сущность Предложение не может полноценно заменить сущность СДЕЛКИ (функционал обрезан - напр. Задачи создавать нельзя в Предложении)

Предлагаю сделать возможность создавать СДЕЛКИ в ЛИДах - это полноценно позволило бы работать в CRM

Дополнительное преимущество - руководитель будет имееть возможность видеть все сделки, над которыми работает сотрудник - и с действующими Компаниями и Контактами и с Лидами

В настоящее время мы используем сущность Предложение в Лидах вместо Сделок - но там ограничен функционал и работать неудобно. Плюс приходится отдельно анализировать работу сотрудника по Предложениям и отдельно по Сделкам

Рейтинг: 0  
Смирнов Сергей 14.07.2017 10:11:29
Простите, но Сдека неизвестно с кем это нонсенс.
А Лид это именно Неизвестно Кто.
Как только мы выяснили, что этот Неизвестно Кто нам интересен и у него есть имя, он перестаёт быть Лидом и становится Контактом /Компанией.
И уже с ними делается Сделка.
Рейтинг: 0  
GT24 14.07.2017 10:18:59
Сергей, спасибо за ответ!

По Вашей логике как только я узнал про Лид точное название, контактные данные, понял, что это за компания и чем она мне может быть интересна, а ее должен квалифицировать в Компанию или Контакт

Но я еще не начал при этом с ней работать. Я просто узнал, что это за клиент. Т.е. это по прежнему ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ клиент

И для потенциальных клиентов Лиды имеют стадии проработки - от "выход на ЛПР" до квалификации Компанию/Контакт/Сделку.

А по Вашей схеме я квалифицирую Лид в Компанию сразу после получения информации - а еще не факт, что получится в этой компанией совершить хотя бы одну сделку
Зачем мне стадии проработки Лида, если я сразу как узнал про него информкацию перевожу его в Контакт/Компанию?
Рейтинг: 0  
GT24 14.07.2017 10:21:48
Сделка даже сейчас до завершения является потенциальной

Лид - это потенциальный клиент

Почему у потенциального клиента не может быть потенциальной сделки?

И когда эта потенциальная сделка переходит в реальный заказ, Лид автоматом становится Компанией или Контактом
Рейтинг: 0  
AndreyChursin 14.07.2017 11:09:58
вообще схема РАБОТЫ в б24 крайне странная... вообще 3 начальных сущности (лид\контакт\компания)
поясню, мы можем предлагать услуги и лиду, и контакту, и компании (разные компании бывают... нет отдельного менеджера отвечает 1 из 4х сотрудников)

И для каждой из них мы должны создавать предложения(заманухи) и если согласны с предложением - тогда и только тогда - сделка и счёт...

вот моя идея по этому поводу - прошу поддержать!
https://idea.1c-bitrix.ru/fix-logic-crm/
Рейтинг: 0.3177  
GT24 14.07.2017 11:38:50
Андрей, спасибо за комментарий!

К сожалению не совсем согласен с Вашей идеей - пояснения написал в комментариях.

Сюда не дублирую дабы не "засорять" эфир

Успехов
Рейтинг: 0  
AndreyChursin 14.07.2017 13:01:11
GT24
лид - это всего лишь статус контакта, не более! это не отдельная сущность! это контакт с недостаточными данными...
"группы" и прочая работа в CRM должна осуществляться только в 2 сущностях (контакте/компаниии) т.е. должна быть связь с контактом(лидом) или компанией.


К вашей идее:
С контактом(в статусе лид) сначала отправляется КП.
Сделку не стоит создавать, если предложение(КП) не одобрено! т.е. нет принятия предложения - нет и сделки...
В подтверждение этой логики - у лидов есть предложения, но нет сделок... т.е. сделка создается исключительно для реального клиента/компании, который принял предложение(КП) когда был в статусе лида.

и про воронки - это всего лишь представление статистики, к логике работы не относится, т.к. вести статистику можно и по статусу контакта(лид/не лид)..;)
Рейтинг: 0  
GT24 14.07.2017 13:09:58
Андрей,

Вы пишете более-менее верно (не про Лид, но про Предложения). И мы так работаем

Проблема в том, что в Предложении сейчас я не могу создать Задачу для другого сотрудника

Я работаю с клиентом, на основании запроса от него создаю Предложение (вместо сделки, как Вы говорите)

Но мне для котировки цены нужно создать Задачу другому сотруднику на расчет

И это я могу сделать только в Лиде, но не в конкретном Предложении

А когда на один Лид придется три-пять-десять запросов и будет отдельно Предложения и отдельно Задачи будет бардак ))))
Рейтинг: 0  
Смирнов Сергей 14.07.2017 23:26:01
это по прежнему ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ клиент
Именно так. И такой клиент должен быть занесён в базу. Схлопнется с ним, не схлопнется - будет отоажено в статистике.

Если принять для себя в голове описанную мной схему, многое становится проще.

Сделка - Проект по продаже чего-либо Контрагенту. Или по покупке, но эта тема в Б24 ещё не проработана.
Т.е. это не факт заключения договора / передачи денег, а длительный процесс по подготовке этого события. Длительность может быть разная. :-)
Выход на ЛПР может быть её стадией / майлстоуном.
Впрочем, да, выход на ЛПР может быть и стадией Лида. Но Предложение выставлять надо уже Контрагенту.

Сделку не стоит создавать, если предложение(КП) не одобрено! т.е. нет принятия предложения - нет и сделки..
Андрей, категорически не согласен, простите.
При таком подходе статистика Сделок будет сплошь победными реляциями.
Рейтинг: 0.5712  
GT24 17.07.2017 14:36:09
Сергей, Вы слишком упросили тему работы с Лидом - возможно в Вашем бизнес-процессе это и прокатывает, но для общей массы Лид превращается в Компанию только в момент заключения первой сделки.

Но Ваша точка зрения соответсвует HELPу в Битриксе - они также смешали все в одну кучу даже в обучалке своей. И это печально. На данный момент в самом Б24 мало кто понимает разницу между Лидом и его функциями и Компанией и ее функциями. И когда можно и нужно квалифицировать Лид в другие сущности.

Андрей, не создавая Сделку без одобрения Предложения Вы действительно останетесь только с "победными" сделками.

Суть Сделки же не в факте регистрации победы, а в анализе: сколько сделок было всего, сколько выиграно, сколько проиграно и по какой причине.
И из этого анализа уже понимаем, где в нашем бизнес-процессе "слабое звено"
Рейтинг: 0  
Смирнов Сергей 17.07.2017 19:54:46
Ваша точка зрения соответсвует HELPу в Битриксе
Скорее уж, базируется на этом:
http://www.info-expert.ru/articles/bitrix24/46310/

8)
В принципе, не столь уж важно, какой методологией руководствоваться, лишь бы не завязывать логику в узел.
Ваш подход, тоже имеет право на жизнь, но если Б24 его не будет поддерживать, рано или поздно возникнет путаница.

Как она уже возникла в связке Контакт  - Компания . Сделки могут заключаться как с первыми, так и со вторыми, а иногда - с обеими Сущностями сразу. И поди потом проанализируй... :cry:
Рейтинг: 0  
GT24 18.07.2017 08:53:20
"Сделки могут заключаться как с первыми, так и со вторыми, а иногда - с обеими Сущностями сразу. И поди потом проанализируй...

Вот поэтому и бьюсь, чтобы Сделки можно было создавать в любых сущностях

Потому что потом для анализа достаточно сделать выборку Сделок за отчетный период - будешь видеть общую сумму
Рейтинг: 0  
Смирнов Сергей 18.07.2017 10:03:11
для анализа достаточно сделать выборку Сделок за отчетный период - будешь видеть общую сумму
Это да. Но только если есть Сделки.

Но со стороны Сделок не видно тех Контрагентов, с которыми этих самых Сделок не было в отчётном периоде. Не отследишь сонных клиентов.

Фактически, справочник Контрагентов разорван на две части - Контакты и Компании. Вернее, о ужас, на три - ведь ещё и Лиды есть, по ним тоже телодвижения ведутся.

Может лучше так:
  • Лиды - для захвата и первичного отсева, как я и предлагал
  • Единый справочник Контрагентов. Это для юзера, Контакты и Компании можно хранить в разных таблицах.
  • Типы контрагентов - Человек / Компания. От типа зависит набор атрибутов и поведение.
  • Статусы Контрагента - как сейчас статусы в канбане. Знакомство / Клиент / Золотой клиент / Бан

Вот эти-то Статусы (стадии взаимоотношений) вам и нужны. Контрагент уже есть, н куда не пропадёт, и статистика взаимоотношений сохранится. А вот Статус его для вашей компании может меняться.
Рейтинг: 0  
AndreyChursin 18.07.2017 11:12:37
Может лучше так:
Лиды - для захвата и первичного отсева, как я и предлагал
Единый справочник Контрагентов. Это для юзера, Контакты и Компании можно хранить в разных таблицах.
Типы контрагентов - Человек / Компания. От типа зависит набор атрибутов и поведение.
Статусы Контрагента - как сейчас статусы в канбане. Знакомство / Клиент / Золотой клиент / Бан

Вот эти-то Статусы (стадии взаимоотношений) вам и нужны. Контрагент уже есть, н куда не пропадёт, и статистика взаимоотношений сохранится. А вот Статус его для вашей компании может меняться.
ЗАЧЕМ столько сущностей??? Ещё раз, кто понимает что есть сущность? у каждой сущности должен быть уникальный функционал, а все тут просят одинаковый функционал для лида, контакта и компании..

Лид - контакт со статусом, контакт- часть компании. тут усё.

При таком подходе статистика Сделок будет сплошь победными реляциями.
Нет, вы всё так же можете запортачить сделку! сроки, условия, корректировки и прочее.
Предложение - НЕ сделка! в предложении только предлагаем начать сделку, в самой сделке уже уточняем цены, работаем с расчётами и задачами!

Путать базовые вещи - это, видимо, задача Bitrix24, ибо их "гибкость" - это просто пиз№ц!

так же внешние пользователи CRM (экстранет) - что за поеб№нь? зачем их выделили в отдельную сущность... когда они и есть сущность контакты, со связью "компания"! Так же как и все сотрудники все сотрудники имеют тот же функицонал, что и экстранет пользователи, только статус у них - сотрудник CRM!

И почему группы - не привязаны к компаниям..
В интерфейсе Битрикс24 группы - это своего рода проекты.
Проекты связаны с компанией! Это не просто что-то хз зачем(для подвязки экстранет пользователей) это предоставление какой-то компании части функционала bitrix24 для разграничения прав и места на диске. Даже для внутренних проектов компании есть связь с компанией.


ИТОГО: 2 сущности на всё(контакт и компания)!
p.s. всё только моё ИМХО, но образумьте меня, если не прав.
Рейтинг: 0  
Смирнов Сергей 18.07.2017 19:56:31
ЗАЧЕМ столько сущностей???
Я ж, вроде. наоборот, хочу сократить их количество...  :oops:
Вернее, сократить количество Сущностей вокруг Лида.
Все сущности - вокруг Контрагентов. Лид - только для первичной отбраковки.

контакт- часть компании. тут усё.

Не усё. :-)
Контакт может и не иметь за собой Компании. И наоборот (хотя это странно...)
Масла в огонь добавляет то, что Компания это не юрлицо. Это бренд, группа лиц.
И Контакт и Компания могут иметь несколько юрлиц.

И вот этот наворот меня изрядно пугает.